В последние годы все больше российских предпринимателей присматриваются к возможности открытия мини-отеля. Тут стоит пояснить, что под мини-отелем в данном случае подразумевается отель на 3-15 номеров, ведь именно такое определение подобным заведениям дает ГОСТ.
Говорить что-либо конкретное о стоимости создания мини-отеля очень сложно, так как данный бизнес может быть реализован во множестве различных вариантов. Современные тонкости ведения бизнеса можно подглядеть здесь Бизпейдж Россия. Сэкономить на вложениях позволят заведения, созданные по типу молодежных хостелов. Гораздо дороже обойдется полноценный мини-отель, который сможет привлечь внимание туристов и приезжающих предпринимателей. В этом случае не обойтись без качественного и стильного ремонта, современной меблировки и предоставления дополнительных услуг. Подобный бизнес план мини гостиницы потребует больших денежных вливаний, но и прибыли его реализация принесет куда как больше.
Помещение для мини-отеля
Еще недавно российское законодательство никак не регулировало работу мини-отелей. По этой причине, у предпринимателей нередко возникали различные трудности. Но, к счастью, данный пробел в законодательстве был успешно устранен, что создало для бизнесменов достаточно прозрачные условия для работы.
Общие положения
В ГОСТе говориться, что мини-гостиница может быть размещена лишь в отдельном здании или же в части здания, но при условии, что у нее будет свой собственный вход. Разумеется, что речь в данном случае идет об объектах нежилого фонда.
Требования к помещению гостиницы
Согласно установленным государственным стандартам мини-отель должен соответствовать ряду основных требований. Владельцу мини-отеля потребуется обеспечить:
- постоянное холодное и горячее водоснабжение;
- постоянное электроснабжение;
- температуру воздуха в помещении не менее 18,5 градусов;
- телевизионное вещание;
- вентиляцию;
- телефонную связь.
Помимо этого, бизнес план обязательно должен включать в себя описание прокладки канализации, а если сделать это технически невозможно, то тогда потребуется обеспечить мини-отель локальными очистительными сооружениями.
Не считая самих номеров, мини-гостиница также должна располагать местами для стирки и сушки одежды, а также кухней. Исключение составляют те случаи, когда имеется собственная прачечная. а также предоставляются услуги питания. Не обойтись и без комнаты для отдыха и приема туристов.
Размер и укомплектованность номеров
ГОСТом установлено, что номера должны иметь: стол, стул, тумбу, кровать, место для хранения одежды, а также как минимум один светильник, зеркало и если нет коврового покрытия, тогда коврики у кроватей. В номерах в обязательном порядке должны быть в наличии постельные принадлежности, занавески, полотенце и дверной замок.
Где открыть мини-отель
Что касается размещения гостиницы, то тут стоит подумать не только о его конкретном местоположении в городе, но и о выборе самого города. Есть множество городов, где конкуренция настолько высока, что открыть прибыльную гостиницу маленького формата в них крайне проблематично. К примеру, это касается регионов с развитой туристической и бизнес-индустрией, где мини-отели начали появляться с уже достаточно давних пор, а потому предложений подобного рода там более чем предостаточно.
Многие задумываются об открытии мини-гостиницы в курортных городах, однако, речь в данном случае может идти о сезонном бизнесе, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более привлекателен вариант открытия мини-отеля в городе, где есть экскурсионный туризм, который подразумевает предложение услуг круглогодично. На наш взгляд одним из лучших вариантов будет открыть мини-отель в одном из городов миллионников, в том числе и в столице, которую посещают иногородние и заграничные бизнесмены. Шанс открыть успешный бизнес в данной сфере там будет весьма высок.
Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план гостиницы у наших партнеров с гарантией качества!
Если планируется создать презентабельный мини-отель, в котором будут останавливаться деловые люди и иностранцы, то располагать его лучше ближе к центру города. Гостиницу наподобие молодежных хостелов можно разместить где угодно, ведь молодые люди ищут доступные предложения в Интернет. По этой причине можно разместить хостел даже на окраине города, главное при этом, чтобы была проведена грамотная рекламная кампания.
Услуги отеля
Перед тем, как открыть мини отель, важно убедится, что он будет способен предложить своим клиентам весь необходимый сервис. Предоставляемые отелем услуги можно разделить на обязательные и необязательные. К обязательным услугам относятся:
- ежедневная уборка номеров;
- побудка по утрам по просьбе постояльцев;
- предоставление принадлежностей для глажки белья;
- вручение корреспонденции;
- смена полотенец как минимум раз в три дня;
- при необходимости вызов скорой помощи и предоставление медицинской аптечки;
- предоставление возможности пользоваться сейфом;
- смена постельного белья как минимум раз в пять дней;
- предоставление доступа к компьютеру с выходом в интернет, а также услуги факса;
- вызов такси.
Любые другие услуги являются необязательными. К подобным услугам, к примеру, можно отнести бар. сауну. бильярд. бассейн и прочее.
Аренда или собственность
Наилучшим вариантом, без сомнения, будет выкуп помещения в собственность. Объект, взятый под отель, как правило, приходится подвергать значительной переделке, на что арендодатели соглашаются редко. Собственный объект позволит брать большие займы в банке и лишит необходимости платить арендную плату.
Один из самых предпочтительных, но в то же время и самых дорогих вариантов обзавестись необходимым объектом, это выстроить его самостоятельно. Также можно попробовать выкупить несколько квартир на первом этаже здания, а затем перевести их в нежилой фонд.
Часто встречаются мини-гостиницы, которые занимают часть личного жилья предпринимателя, например, второй этаж частного дома, в котором живет и его семья. Лучшая форма для такого варианта бизнеса — ИП. Законодательство предусматривает такой вариант и классифицирует его как сдачу комнат в найм. ОКВЭД, который соответствует этому роду деятельности — 70.20.1 «Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества».
Если необходимых средств на покупку или строительство здания не имеется, то тогда его придется арендовать. Важно, чтобы договор заключался на длительный срок, ведь только тогда у владельца мини-отеля будет возможность компенсировать затраты на ремонт и перепланировку арендованного помещения. Детали работ по переделке помещения должны быть оговорены с арендодателем, а достигнутые договоренности необходимо зафиксировать в письменном виде.
Оформляемые документы
Перед тем, как открыть мини-гостиницу, необходимо позаботиться о регистрации ИП или ООО. Никаких лицензий для открытия не потребуется, однако, в обязательном порядке будет нужно получить разрешение от Роспотребнадзора и пожарных. Если помещение соответствует всем вышеперечисленным требованиям и не нарушает правил пожарной безопасности, то сделать это будет несложно.
Важные в обустройстве отеля пункты
После того, как в помещении закончен ремонт и расстановка нужной мебели, а персонал готов к первым рабочим дням на Вашем предприятии, следует вспомнить о нескольких важных пунктах, без которых гостиница не будет оправдывать Ваших ожиданий. Перед тем, как приступать к поиску клиентов, следует:
- Обеспечить посетителей питьевой водой;
- установить все необходимое противопожарное оборудование и закупить противопожарный инвентарь;
- обеспечить уборку помещений отеля, обработку полотенец и постельного белья;
- обеспечить содержание и очистку уборочного инвентаря;
- обеспечить содержание прилегающих территорий в надлежащем состоянии;
- обеспечить утилизацию отходов, а также защиту от различных насекомых и грызунов.
Подбор персонала
Говоря о том, что нужно чтобы открыть гостиницу, нельзя не упомянуть и о персонале. Отель должен работать 24 часа в сутки, а потому владелец едва ли справится со всем самостоятельно. Для работы отеля на 10 номеров потребуется около 5-7 сотрудников. Желательно, чтобы они были взаимозаменяемым или, иначе говоря, могли бы временно выполнять обязанности друг друга.
Так как работа в ресепшне ведется посменно, то, очевидно, что без двух администраторов обойтись не удастся, как минимум столько же потребуется и горничных. Если владелец отеля не в силах самостоятельно вести бухгалтерский учет, то ко всему прочему будет нужен еще и бухгалтер. Остальные сотрудники являются необязательными и нанимаются при необходимости. К примеру, при наличии бара потребуется нанять бармена, официанта и повара.
Привлечение клиентов
Разбираясь с вопросом, как открыть гостиницу, немаловажно уделить должное внимание и продвижению своего будущего бизнеса. В наше время огромная часть клиентов привлекается при помощи Интернета, а потому любая гостиница должна располагать собственным сайтом. Важно, чтобы он был предельно информативным и включал в себя всю необходимую информацию о предоставляемых услугах. Но главное, чтобы на сайте были визуально представлены имеющиеся в отеле номера. Важно разместить их фотографии, а также указать стоимость бронирования на различные периоды. Также необходимо позаботится о том, чтобы мини-отель присутствовал в каталогах различных интернет сервисов бронирования номеров.