В зависимости от класса отеля меняются размер номера и качество отделки гостиницы. Для отеля класса люкс минимальный размер номера не может быть менее 40 кв. м (например, в московском RitzCarlton самый маленький номер имеет площадь 42 кв. м). Однако гостиница класса люкс — это не только номера, но и предприятия питания (обычно не менее трех), а также другие общественные зоны.
Другая непременная составляющая — SPAи фитнес-центры. В высококлассных отелях обязательно оборудуются качественные фитнес-центры. Кроме тренажеров, помещения оборудуются акустическими и ТВ-системами.
В гостиницах класса люкс обязательно должен быть бассейн, который вместе с фитнес-центром и SРА-салоном образует велнес-центр гостиницы. Обычно велнес-центр занимает не менее 1,5 тыс. кв. м (часто более 2 тыс. кв. м) и ориентирован не только на гостей отеля, но и на сторонних посетителей.
Также, к гостинице уровня люкс предъявляются специфичные требования.
Во-первых, люксовой гостинице необходимо место в центре города. Поэтому второе требование: гостиница уровня luxury не должна располагаться внутри квартала — отель должен быть хорошо заметен с одной из основных улиц города.
В-третьих, в люксовой гостинице должны быть предусмотрены места для общения — кафе, бары, рестораны (разумеется, уровня люкс).
Естественно, для посетителей гостиницы должен быть предусмотрен большой паркинг — в центре мегаполиса проблема парковки автомобиля одна из наиболее трудноразрешимых. На подземных уровнях московского RitzCarlton разместился паркинг на 375 машиномест. Для гостей гостиницы предназначены автомобили, которые можно взять напрокат. В отелях класса люкс, как правило, предоставляются лимузины с шофером. Как утверждают в сети Peninsula, компания является крупнейшим в мире покупателем автомобилей Rolls-Royce.
В последние годы люксовые гостиницы «отдали» часть своих площадей под торговлю. Действительно, в престижном известном месте, на основной магистрали города магазины получают большой поток покупателей. Торговые центры при отелях Mandarin в Нью-Йорке или Peninsula в Гонконге — одни из самых известных в городе. Поэтому наличие люксового торгового центра стало еще одним требованием к гостиницам класса люкс.
Наверное, самое главное требование — наличие подготовленного персонала, способного говорить на нескольких языках. Следует учесть, что в гостинице класса люкс работает много сотрудников — не менее 2 человек в расчете на номер.