А вот на то, чтобы выбрать отель. который оставит приятные воспоминания, может уйти несколько дней. Именно за эту работу и получают деньги хорошие турагенты. Если есть немного свободного времени и желания познакомиться с курортом заранее, можно все сделать самостоятельно. Тогда и расположение отеля не будет сюрпризом, и где поужинать узнаешь заранее. Но придется потрудиться и принять несколько важных решений.
Критерии выбора
Во-первых, решаем, чего хочется от отдыха? Если купаться и загорать, то стоит присмотреть отель на побережье, на первой линии, да еще чтобы был собственный пляж и бассейны, бесплатные лежаки, полотенца и зонтики. Если хочется экскурсий по любимому городу, с вылазками в другие места — смотрим отели расположенные на полпути от центра до вокзала, чтобы не бегать каждый день марафоны от порога отеля до вокзала и обратно. Если планируем автотур, а компаньоны ценят тишину – стоит обратить внимание на виллы и парадоры, до которых сложно добраться на общественном транспорте. Зато красота природы и исторические здания отелей компенсируют отсутствие магазинов и дискотек под боком.
Во-вторых, выбраем между отелем и апартаментами или виллой. Если не хочется связываться с готовкой и походами по магазинам, бронируем отель и тип питания. В all-inclusiv кормить будут круглый день, в полу-пансионе — завтрак и обед или завтрак и ужин, а есть отели bed&breakfast, для тех, кто не любит привязываться к одной точке питания. Любителям готовить и бродить по местным рынкам, выспрашивая самый вкусный рецепт рыбы-черта, лучше снимать апартаменты, чтобы не упустить возможность пообщаться с местными жителями и отведать все сыры и вина региона.
В-третьих, составляем список необходимых услуг и проверяем, все ли есть у понравившегося отеля. Отсутствие бесплатного вайфая станет неприятным сюрпризом для гиков, а отель без парковки огорчит автотуристов, няня и услуги прачечной критичны для семей с маленькими детьми и никто не любит отдыхать у моря в номере без балкона.
Мнения посетителей
Затем отправляемся читать отзывы. Да, это неизбежное зло, продираться через килобайты односложных «про» и «контра», ехидных пасквилей и воплей ужаса. Но даже если отель знаком, не ленимся читать последние отзывы. Может быть, за прошедшие три месяца у отеля сменился владелец и он жаждет крови семейных туристов? Или администрация отказывается пускать в номера с бутылкой воды? Делим на десять негативные отзывы и все-таки примечаем тенденцию – две одинаковые жалобы еще совпадение, а три – уже повод задуматься.
Внимательно читаем описание номера и условия отмены бронирования. Система оплаты должна удовлетворять требованиям консульства страны, где мы будем получать визу. Некоторые страны требуют подтвержденной полной оплаты проживания, и поменять отель будет сложно.
Сравните цены
Ответственное решение принято, отель выбран, можно идти бронировать номер. Или пока еще рано? Немного рано, действительно. Важно, через какую систему бронирования будем резервировать ваш номер. И дело тут не только в требованиях консульства, ведь можно попросить владельцев или администрацию снять деньги со счета и прислать факс о полной оплате. Стоит сравнить цены в разных системах, чтобы убедиться — соседи по отдыху не будут платить вдвое меньше.
Для сравнения цен на отели создано много удобных систем, например: trivago. com, hotels-scanner. com, hotelscombined. com. Все они переведены на русский, так что, даже не зная иностранного языка, можно получить нужный результат. Заодно системы подскажут, какие еще сайты кроме широко известных www. booking. com, www. venera. com, www. hotel. ru, www. expedia. com, www. octopustravel. com предлагают свои услуги и отельные базы в стране, куда мы собрались на отдых.
Самое простое и важное
Все готово и страница отеля открыта насайте выбранной системы бронирования. Проверяем, правильно ли введены даты, описание номера, условия оказания дополнительных услуг, условия отмены резервации (даже если написано бесплатная отмена, штрафы могут вводиться за неделю или две до приезда), а также время заезда и выезда. Затем приступаем к бронированию.
Нужно помнить свою фамилию и адрес, уметь написать их на английском, указать электронный адрес и телефон для связи, записать фамилии гостей, если нужно подавать общую заявку на визу и указать номер своей кредитки.
Системы бронирования (кроме оговоренных заранее специальных тарифов или распродаж) не снимают деньги с карточки и даже не резервируют средства на счете. На адрес туриста приходит письмо с подтверждением бронирования (его можно распечатать прямо с сайта) и эту бумагу нужно предъявлять в консульстве для получения визы (консульство его не вернет, распечатаем два экземпляра), пограничникам и менеджеру на рецепции отеля. Если письмо не пришло, обращается к технической поддержке системы бронирования.
И последнее — за несколько дней до заезда отели могут депонировать сумму, равную первому дню проживания или всего срока пребывания, или снять одно евро со счета, чтобы проверить, действует ли карта. Не все отели прибегают к таким методам, но финансовый кризис, увы, подорвал доверительные отношения к туристам. Эти средства в оговоренные банком сроки будут разблокированы.