Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификацииПланируя отдых и выбирая подходящий по цене-качеству отель, мы обращаем внимание и на «звездность». Prostoturist поможет разобраться с запутанной системой присвоения звезд.

Классификация отелей по количеству звезд – система, действующая в странах Европы, а также в ряде государств Азии. Однако следует отметить, что классификация эта достаточно условна, и, несмотря на ряд общих требований, в каждой стране есть свои особенности: отель, который по своему состоянию и обслуживанию в одной стране может рассчитывать разве что на две звезды, в другой может быть удостоен сразу четырех.

Одна из причин таких расхождений состоит в том, что во многих странах Азии, например, владелец сам может приписать своему отелю нужное количество звезд: здесь нет общих критериев классификации гостиниц. А в странах Европы этим зачастую занимаются специальные комиссии. Наличие звезд и определенный уровень обслуживания зависят также от многих других факторов: категории туристов, для которых предназначен отель, туристического назначения принимающей страны и т. д. В некоторых категориях лидируют европейские гостиницы, в других – азиатские.

Несмотря на старания Всемирной туристической организации систематизировать и привести к общему знаменателю основные требования по присвоению гостинице того или иного количества звезд, пока не только во всей Азии и Европе, но и в отдельных их странах стандарты рознятся.

Решительные шаги к объединению стандартов были сделаны в 2009 году на конференции HOTREC (Союз профессиональных ассоциаций рестораторов и отельеров Европы). HOTREC стремится к созданию единых критериев оценки гостиниц во всей Европе, и на указанной конференции был представлен документ, оглашающий 21 принцип классификации гостиничных услуг. Позднее в этом же году был заключен договор о создании единой системы отельных стандартов Hotelstars Union. Вначале его подписали Австрия, Германия, Венгрия и Чехия, вскоре присоединились союзы отельеров Швеции, Швейцарии и Нидерландов. Сегодня же Hotelstars Union объединяет 15 европейских стран: к системе присоединились Латвия, Литва, Эстония, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания и Греция.

Некоторые требования Hotelstars Union, отличающиеся от украинских, будут указаны ниже. Что же касается других европейских стран, пока не вступивших в этот союз, то стандарты определяются внутренним государственным регламентом. Например, в Испании и Франции присвоением звезд занимаются местные чиновники. Специальные комиссии совершают рейды по отелям и, в случае несоответствия стандартам, они вправе лишить отель заветной звездочки. Или же наоборот: уведомить о повышении статуса.

В других странах, например, в Италии, владельцы хороших гостиниц нарочно занижают статус, так как от количества звезд отеля зависит сумма налогообложения. Поэтому знайте, что в Италии вас вполне может ожидать приятный сюрприз.

В Украине есть четкие требования, которым должны соответствовать гостиницы каждого типа. Рассмотрим основные положения согласно Национальному стандарту Украины.

Гостиницы 1*:

— отдельные входы для отдыхающих и для персонала гостиницы;

— парковка, предусматривающая количество мест, равное 10% или выше от количества номеров;

— в зданиях высотой более трех этажей должен быть лифт;

— санузел (ванная/душ, туалет) должен быть не менее чем в 25% от общего количества номеров;

— санузел должен быть на каждом этаже гостиницы;

— количество одноместных и двухместных номеров должно составлять не менее 60% от всех номеров;

— в приемной должны быть предусмотрены зоны отдыха и ожидания;

— площадь одноместных номеров – 8 кв. метров, двухместных – 12 кв. метров;

— комплект постельных вещей и постельного белья: матрац и наматрацник, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки;

— коврик возле каждой кровати (по обе стороны) в случае отсутствия ковра или коврового покрытия на полу;

— тумбочка (столик) возле каждого спального места;

— вешалка для верхней одежды и головных уборов;

— стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);

— коврик на полу в санузле;

— не менее 2 полотенец на каждого гостя;

— стаканы для каждого гостя;

— стол или письменный стол;

— телевизор по требованию гостя.

Критерии Hotelstars Union : наличие ванны/душевой кабинки и туалета во всех номерах.

Гостиницы 2* (помимо всех вышеуказанных требований должны также присутствовать):

— ресторан или кафе (для гостиниц с количеством номеров более 50);

— многокомнатные номера или возможность соединения нескольких номеров при такой необходимости;

— наличие санузла, как минимум, в половине номеров;

— количество одно/двухместных номеров должно составлять не мене 80% от всего номерного фонда.

Критерии Hotelstars Union: предоставление гигиенических средств (зубная щетка, зубная нить, набор для бритья).

Гостиницы 3* — являются гостиницами нового качественного уровня. Помимо указанного набора услуг отель должен предложить:

— конференц-зал, оборудованный необходимой аппаратурой;

— парковку или гараж, рассчитанные на количество мест, составляющих не менее 20% от номерного фонда;

— парикмахерскую;

— бар/ресторан;

— в гостиницах этого класса все номера должны быть оборудованы санузлами;

— все номера только одноместные (площадь 9 кв. м) или двухместные (14 кв. м);

— не менее 3 полотенец на каждого гостя (кроме отелей 4*, 5*);

— шапочка банная на каждого гостя;

— цветной телевизор в каждом номере.

— интернет-доступ в номере или на ближайшей к нему территории;

— двуязычный персонал (немецкий и английский языки);

— приемная в гостинице открыта 14 часов, круглосуточно должна быть доступна по телефону.

— ночной клуб;

— площадь одноместных номеров – не менее 18 кв. метров, двухместных – от 25 кв. метров;

— банный халат и банные тапочки на каждого гостя;

— мини-сейф в каждом номере.

Критерии Hotelstars Union:

— приемная открыта круглосуточно;

— многоязычный персонал;

В заграничных стандартах отельного обслуживания разобраться бывает нелегко, поэтому при выборе гостиницы обращайте внимание не на количество звезд, а на соотношение цены и качества (и количества) предоставляемых услуг.