Открытие мини гостиницы. Как открыть правильно

Открытие мини гостиницы. Как открыть правильноМини-отель – идеальное место для размещения как туристов, так и командировочных гостей. В маленьком заведении всегда можно получить практически домашний уют, и именно поэтому открытие мини-гостиницы приносит ее владельцу неплохую прибыль. При этом главный секрет популярности подобных отелей – их удивительный комфорт, сочетающийся с минимумом гостей и полным отсутствием шума и других помех для отдыха.

Малый отель: как добиться большого успеха?

Задумываясь о том, как открыть мини-гостиницу, стоит учесть опыт Европы, где подобные заведения пользуются огромным спросом. Маленький отель (по европейской классификации к таковым относятся гостиницы с количеством номеров до 50) легко «втиснется» даже в узкий исторический квартал, не займет много места в деловом центре любого города и позволит своим гостям всегда быть неподалеку от интересующих их достопримечательностей. Привлечь же клиентов можно достаточно легко:

  1. Отель должен иметь свою изюминку – особый стиль, уникальный интерьер, что будет выгодно отличать его от «бездушных» сетевых гостиниц
  2. Каждого гостя нужно встречать, как единственного и долгожданного (это будет большим плюсом, ведь в крупных отелях он будет чувствовать себя лишь стандартным клиентом)
  3. В номерах должно быть уютно, однако это не означает, что нужно проводить дорогостоящий ремонт – скромная современная обстановка с полным комплектом необходимой мебели и техники будет идеальной для гостя, желающего получить и комфорт, и оптимальную цену

И, конечно же, открытие мини-гостиницы не предполагает создания в ней большого количества дополнительных услуг: здесь не нужны бассейн, бар, ночной клуб, спортзал… Достаточно лишь предложить гостям комфортный отдых и питание, причем последнее не обязательно должно предполагать полный пансион.

Как открыть мини-гостиницу правильно?

Главной проблемой такого вида бизнеса является подбор помещения. Лучше всего размещать малые отели в центре города, однако там места зачастую не бывает, а если оно и имеется, стоит оно очень дорого. Если больших стартовых инвестиций у владельца нет, можно выбрать для гостиницы дом с коммунальными квартирами и просто перестроить его, переведя в нежилой фонд. Стоит это тоже недешево, и сама процедура будет длиться больше года, однако это отличный шанс разместить отель прямо в историческом центре, отделавшись средними затратами.

Впрочем, с тем же успехом мини-гостиницы можно размещать и на окраинах, в непосредственной близости от пляжей, а также в крупных районах, где есть достопримечательности, развлекательные и деловые центры, привлекающие приезжих. По возможности стоит выбирать места, расположенные рядом с различными объектами инфраструктуры. Площадь мини-гостиницы должна быть минимум 300 кв. м.

Прежде чем открыть гостиницу, следует создать предприятие (обычно для мини-отелей выбирают ООО, хотя подойдет и ИП), а также:

  • учесть все пожарные нормы и согласовать работу заведения с пожарной службой
  • получить разрешение на работу от санстанции
  • учесть все СНиПы и ГОСТы, которые предъявляются к подобным помещениям, и пройти соответствующее согласование
  • получить разрешение от муниципальных властей на работу отеля в выбранном районе
  • если зданию потребуется перепланировка, получить разрешение на нее, подготовив соответствующий проект с учетом всех норм и стандартов

Сколько придется заплатить, и какой будет прибыль?

Как правило, открытие мини-гостиницы обходится ее владельцам недешево. Самая крупная статья расходов – затраты на помещение: чтобы купить его, понадобится заплатить от 82,5 тыс. до 250 тыс. рублей за 1 кв. м (все зависит от расположения помещения). Если владелец отеля выберет для размещения коммунальную квартиру, и ему при этом понадобится расселение ее жильцов, следует быть готовым к крупным тратам на уровне 15-25 млн рублей. Дешевле обойдется аренда – иногда она будет стоить и до 1 млн рублей, однако такую сумму нужно будет вносить ежемесячно.

Даже при минимальной стоимости здания для отеля (20-25 млн рублей) следует предусмотреть и другие траты, которые будут довольно высокими:

  1. 10 млн рублей – на перепланировку помещения
  2. 5-7 млн – на разработку уникального дизайна и проведение ремонта (минимальная цена)
  3. 5-6 млн – на закупку мебели и оборудования для отеля
  4. до 1 млн рублей – на оплату труда персонала
  5. 300-500 тыс. – на закупку продуктов для ресторана (ежемесячные траты впоследствии будут в пределах 200-300 тыс.).

Среднемесячная выручка в мини-отеле может составлять минимум 600-650 тыс. рублей. Номера в нем могут быть недешевыми, и даже при цене в 3-4 тыс. рублей за ночь, 50-комнатная гостиница при полной загрузке может зарабатывать 150-200 тыс. в сутки. Впрочем, такие показатели будут достигаться нечасто, ведь определенное количество номеров (особенно люксовых) время от времени будут оставаться пустыми.

Увеличивая количество услуг и предлагая клиентам эксклюзивный сервис, окупаемости затрат на малый отель можно достичь уже через 5-6 лет. При этом владельцу нужно позаботиться не только о том, как открыть мини-гостиницу, но и о том, как правильно ее рекламировать. И если не жалеть средств на рекламу, можно добиться огромного успеха уже в первые годы работы.